Сооснователь проекта «Семья 3.0», научный сотрудник ИСЭПН ФНИЦ РАН, эксперт Национальной родительской ассоциации, многодетная мама Елена Журавлева выступила 11 апреля на XIV Международной Грушинской социологической конференции в секции «Институт семьи в современной России: традиции и новации в брачном и репродуктивном поведении, внутрисемейных отношениях, связи поколений», организованной совместно ИСЭПН ФНИСЦ РАН и кафедрой социологии Финансового университета при правительстве РФ.
По ее словам, в заседании секции приняли участие видные ученые и общественные деятели из разных регионов России, а также Белоруссии.
«Большинство докладов, представленных спикерами, касались исследований отношения общества, молодежи к вопросу создания семьи, брачно-семейных и репродуктивных установок молодежи, системы родительских отпусков, семейной социальной политики, управления финансами в семье, и др., — рассказывает Елена Журавлева. — Мой доклад был посвящен лучшим практикам корпоративного бизнеса, направленным на продвижение семейных ценностей. В рамках проекта «Семья 3.0» мы уже несколько лет исследуем такие кейсы, рассказываем о них, чтобы к ним обращались другие компании, перенимали хороший опыт».
По словам эксперта, эти кейсы может использовать не только крупный, но и средний, и даже малый бизнес в рамках своих возможностей, и тем самым, оказывая влияние на демографическое развитие нашего государства.
«На мой взгляд, ключевым итогом наших исследований можно назвать тот факт, что корпоративный бизнес является активным участником демографического процесса и субъектом демографического развития. Он вносит глобальный вклад в этот процесс, привнося импульс развития в регионах своего присутствия — говорит Елена Журавлева. — И те кейсы, которые мы привели, это лишь небольшая часть той работы, которую ведет корпоративный бизнес в России в части продвижения семейных ценностей».
Социально-исследовательский проект «Семья 3.0» запущен в 2018 году Ольгой Ручьевой и Еленой Журавлевой в партнерстве с экспертной медиаплатформой «Умная страна» и исследует как влияют мировые цифровые технологии и новый экономический уклад на семейные ценности людей, на их взаимоотношения и на развитие института семьи в целом.
Международная Грушинская социологическая конференция проходит с 2010 года по инициативе ВЦИОМ. Она носит имя российского социолога Бориса Грушина, родоначальника всесоюзной опросной сети, давшей начало сети ВЦИОМ и большинству опросных центров в России и странах бывшего СССР. «Грушинка» — это главное ежегодное событие для всех, кто изучает общественное мнение, понимает и объясняет общественные процессы и явления. Конференция объединяет представителей индустриальной и академической социологии, практиков и теоретиков, здесь происходит взаимообогащение прикладного анализа и фундаментальных исследований. Это уникальная площадка для междисциплинарного диалога исследователей самых разных специальностей и школ, использующих методы не только социологии, но и социальной психологии, антропологии и т.д.